top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10146)

Doc 10146. Руководство по утверждению летной годности воздушного судна при изменении внутренних элементов кабины воздушного судна. Издание первое, 2020.


Настоящее издание содержит информацию для регламентирующих полномочных органов, касающуюся обеспечения сохранения летной годности самолетов, находящихся в коммерческой эксплуатации, на которых выполняется программа модификации внутренних элементов, которая затрагивает аспекты сертификации летной годности воздушного судна и может отразиться на безопасности в кабине при эксплуатации. Часто для модифицированных внутренних элементов может требоваться иной цикл технического обслуживания и/или восстановительного ремонта, который может не совпадать с циклом регламентного технического обслуживания воздушного судна. Содержащаяся в настоящем документе информация относительно процесса утверждения модификации может быть полезной как для эксплуатантов, так и для регламентирующих органов в отношении воздушных судов различных размеров и типов.


Стандарты проектирования внутренних элементов кабины претерпели изменения за прошедшие годы. Внедряемые в отрасли нововведения могут опережать существующие требования национальных норм. Кроме того, Стандарты ИКАО, нормы государства регистрации и связанные с ними инструктивные материалы часто могут неправильно истолковываться, неверно применяться, быть не всегда ясными или непоследовательно интерпретироваться как регламентирующими органами, так и/или авиационной отраслью.


Эффективная и постоянная связь между эксплуатантом и ведомством гражданской авиации (ВГА) государства регистрации должна быть первоочередным требованием на этапе начального планирования и выполнения изменений/модификаций кабины.

Государство обязано выполнять удовлетворительным образом свои международные обязательства и обязанности в отношении летной годности воздушных судов путем создания и внедрения системы контроля за обеспечением безопасности полетов. Тем не менее, некоторым государствам может потребоваться помощь в этой связи, особенно если они еще находятся на ранних этапах создания эффективного органа ВГА.


Политика и процедуры утверждения модификаций и ремонтов могут различаться в разных государствах в силу различий национальных законодательных и нормативных требований в области авиации.


Всем государствам рекомендуется в максимальной степени учитывать и признавать утверждения модификаций, выданные государством разработчика или другим государством, обладающим подтвержденными техническими возможностями, во избежание повторных или избыточных проверок, если это практически возможно, и без ущерба для своих собственных уникальных национальных требований. Конкретная информация о модификациях и ремонтах содержится в главе 8 части III документа ИКАО "Руководство по летной годности" (Doc 9760).

bottom of page