top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 9184-1)

Doc 9184. Руководство по проектированию аэропортов Часть I. Генеральное планирование. Третье издание, 2023

С 3 ноября 2022 года в соответствии с поправкой 15 к тому I "Проектирование и эксплуатация аэродромов" Приложения 14 "Аэродромы" для соответствующих аэропортов, признанных таковыми государствами, должен быть разработан генеральный план, содержащий подробные планы развития инфраструктуры аэропорта.


Данное руководство призвано стать источником инструктивного материала в помощь государствам и аэропортам при планировании успешного расширения существующих и строительства новых аэропортов на основе руководящих принципов, заложенных в генеральном плане аэропорта.


Данный инструктивный материал крайне важен для своевременного и поэтапного расширения возможностей аэропортов, что позволит избежать значительных задержек в будущем из-за нехватки пропускной способности.

Пропускная способность аэропортов увеличится, а задержки в аэропортах сократятся благодаря более тщательному и современному подходу к планированию развития аэропортов, что обеспечит своевременное наличие необходимых мощностей при соблюдении требований общей доступности, операционной эффективности и безопасности полетов.


В данном руководстве учитывается важность консультаций с заинтересованными сторонами и совместного с ними планирования в целях достижения консенсуса по всем основным решениям и изменениям, со временем, вносимым в план. В нем рассматривается необходимость разработки системного подхода к определению будущих потребностей аэропортов и описываются важные особенности процесса проектирования аэропортов.


Генеральный план аэропорта должен представлять собой эффективную, постоянную и готовую к реализации программу. Это долгосрочное руководство по развитию, которое ложится в основу бизнес-стратегии развития аэропорта, служит обоснованием предварительной оценки объема финансирования и позволяет определить необходимый приблизительный объем инвестиций. Без генерального плана существует реальный и значительный риск того, что принятие недальновидных решений приведет к реализации капиталоемких проектов по увеличению пропускной способности, расположение которых окажется неудачным, а масштабы – несоответствующими поставленным задачам. Это часто приводит к бессмысленной трате средств на проекты, которые потенциально ограничивают общую пропускную способность и эффективность функционирования аэропорта, тем самым мешая в полной мере использовать максимально возможную пропускную способность системы ВПП.




bottom of page