top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 9905)

Doc 9905, Руководство по построению схем на основе

санкционированных требуемых навигационных характеристик (RNP AR).

Издание третье, 2021.


В руководстве по навигации, основанной на характеристиках (PBN) (Doc 9613) представлены два типа навигационных спецификаций для заходов на посадку: заход на посадку на основе RNP (RNP APCH) и заход на посадку на основе санкционированных RNP (RNP AR APCH). Навигационная спецификация RNP АРСН предназначена для удовлетворения общих эксплуатационных требований RNP и позволяет выполнять такие заходы на посадку воздушным судам с базовым уровнем навигационных возможностей RNP, не требуя при этом получения эксплуатационного разрешения. Другая навигационная спецификация RNP AR APCH подразумевает более высокий уровень навигационных характеристик, позволяющих эффективнее решать проблемы доступа в аэропорты, например расположенные в районах с большим количеством препятствий, и содействующих усовершенствованию организации воздушного движения (ОрВД), но требует от эксплуатанта соблюдать дополнительные требования к воздушным судам и летным экипажам и получать эксплуатационное разрешение.


Схемы на основе RNP AR могут дать значительные эксплуатационные преимущества и выгоды с точки зрения безопасности полетов по сравнению с другими схемами, основанными на зональной навигации (RNAV). Это достигается за счет включения дополнительных возможностей в плане навигационной точности, целостности и функциональности для выполнения операций с использованием сокращенных минимумов пролета препятствий, что позволяет внедрять такие схемы заходов на посадку и вылета в тех случаях, когда другие типы схем захода на посадку и вылета являются с эксплуатационной точки зрения непригодными или неудовлетворительными. Внедряемые в соответствии с настоящим руководством схемы позволяют использовать возможности высококачественной, контролируемой боковой и вертикальной навигации (VNAV), что способствует повышению безопасности полетов и снижает риск столкновения исправного воздушного судна с землей (CFIT).


Настоящее руководство предназначено для использования разработчиками схем полета по приборам с использованием бортовых систем RNP в тех случаях, когда требуется получение санкции (AR).


В данном руководстве изложены критерии построения для оказания помощи государствам в реализации схем захода на посадку на основе RNP AR в соответствии с главой 6 части C тома II Руководства по PBN. Аналогичные критерии для схем вылетов будут включены после их разработки.




bottom of page