top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10163)

Doc 10163, Руководство по производству полетов на горных аэродромах. Издание первое, 2022 г.



На 39-й сессии Ассамблеи (27 сентября – 6 октября 2016 года) Техническая комиссия рассмотрела представленный Китаем документ A39-WP/336 Revision No. 1 "Производство полетов в аэропортах, расположенных на плато". В этом документе изложены трудности, которые возникают при производстве полетов самолетов на аэродромах с большим превышением (обычно в горной местности) и рекомендуется должным образом учитывать проблемы, создаваемые эксплуатационными условиями этих аэродромов. Техническая комиссия в рабочем документе A39-WP/476 "Проект текста доклада по пункту 35 повестки дня" представила Совету указанное предложение для дальнейшего рассмотрения. На 40-й сессии Ассамблеи (24 сентября – 4 октября 2019 года) Китай представил в Техническую комиссию документ A40-WP/304 "Дополнительная информация о производстве полетов на горных аэродромах", в котором предлагалось поддержать сотрудничество ИКАО с государствами, отраслью и другими заинтересованными сторонами в деле стандартизации оптимальной практики полетов на горных аэродромах (HEA) и разработки согласованных в глобальном масштабе Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS).


Группа экспертов по производству полетов обсудила общие трудности, с которыми сталкивается государство эксплуатанта при регламентировании полетов на HEA, а также проблемы, возникающие у государства эксплуатанта при контроле за производством полетов на HEA, и потенциальные риски для безопасности полетов, которым подвергаются эксплуатанты при производстве полетов на HEA из-за отсутствия согласованных всемирных стандартов и инструктивного материала. Группа экспертов согласилась с тем, что государству эксплуатанта необходимо в соответствующих случаях специально разрешать или санкционировать полеты на HEA ввиду их особого характера.


Настоящее руководство предназначено предоставить инструктивный материал для коммерческих полетов в соответствии с частью I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов" и поэтому в нем делается акцент на полетах самолетов на горных аэродромах, осуществляемых эксплуатантами, которые, как предполагается, имеют систему управления безопасностью полетов согласно требованиям Приложения 19 "Управление безопасностью полетов".




bottom of page