top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 9994)

Doc 9994. Руководство по бортовым функциям наблюдения. Издание второе, 2020.


Бортовое наблюдение развивается быстрыми темпами, при этом кабину экипажа планируется оснастить системами с новыми функциональными возможностями. Для того чтобы воздушные суда могли достичь одних и тех же уровней безопасности и эффективности полетов во всемирном масштабе, Глобальный аэронавигационный план (ГАНП) ИКАО (Doc 9750) требует обеспечения интероперабельности этих средств. Бортовое наблюдение представляет собой переход в области функциональных возможностей наблюдения от применения традиционных наземных датчиков к использованию широкого комплекса бортовых электронных средств, которые будут поддерживать целый ряд новых, требовательных функций наблюдения и видов применения. Данные о местоположении воздушного судна и другие параметры полета обеспечиваются/будут обеспечиваться базовой бортовой функцией наблюдения, известной как ADS-B OUT. Эта информация используется/будет использоваться непосредственно другими воздушными судами, оснащенными современными системами, известными как ADS-B IN, для поддержки реализации существующих функций и некоторых других видов применения, которые еще предстоит разработать.


В настоящем руководстве приводится описание нескольких бортовых функциональных возможностей наблюдения, таких как базовая бортовая функция обеспечения ситуационной осведомленности о воздушном движении (AIRB), визуальное эшелонирование при заходе на посадку (VSA), базовая бортовая функция обеспечения ситуационной осведомленности о наземном движении (SURF) и система обеспечения осведомленности о воздушном движении на основе ADS-B (ATAS). В нем также изложена процедура полета в следе (ITP) и функция управления интервалами (IM), которые были включены в модули блочной модернизации авиационной системы (ASBU) в рамках реализации ГАНП.

bottom of page