top of page
Поиск

Новое издание ИКАО (AN 6-4)

Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов. Часть IV. Международные полеты. Дистанционно пилотируемые авиационные системы. Издание первое, 2024.


Воздушное судно определяют как "любой аппарат, который может поддерживаться в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды". Воздушное судно, которое предназначено для выполнения полетов без пилота на борту, относится к категории беспилотных. Беспилотное воздушное судно, управляемое с пункта дистанционного пилотирования, считается дистанционно пилотируемым воздушным судном (ДПВС).


Таким образом, ДПВС является одним из типов беспилотных воздушных судов. Все беспилотные воздушные суда, включая дистанционно пилотируемые, полностью автоматизированные или использующие сочетание обоих признаков, регулируются положениями статьи 8 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, Doc 7300), подписанной в Чикаго 7 декабря 1944 года и изменяемой Ассамблеей ИКАО.


Стандарты и Рекомендуемая практика по тематике "Эксплуатация воздушных судов. Международный коммерческий воздушный транспорт" были впервые приняты Советом 10 декабря 1948 года в соответствии с положениями статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и стали именоваться Приложением 6 к Конвенции. Они вступили в силу 15 июля 1949 года. 2 декабря 1968 года были добавлены Стандарты и Рекомендуемая практика "Эксплуатация воздушных судов. Международная авиация общего назначения. Самолеты", а 14 марта 1986 года были также включены Стандарты и Рекомендуемая практика "Эксплуатация воздушных судов. Международные полеты. Вертолеты". Сегодня документы, содержащие эти Стандарты и Рекомендуемую практику, называют, соответственно, частями I, II и III Приложения 6 к Конвенции. Однако все три части главным образом применяются в отношении полетов воздушных судов, на борту которых находятся члены летного экипажа и, в большинстве случаев, пассажиры. Вопросы эксплуатации дистанционно пилотируемых воздушных судов не рассматриваются.


Часть IV Приложения 6 была разработана в целях установления Стандартов и Рекомендуемой практики в отношении эксплуатации дистанционно пилотируемых авиационных систем (ДПАС). Настоящее первое издание вводит положения, требуемые для международных полетов ДПАС, и подробно излагает информацию, которая требуется государству для выдачи сертификата эксплуатанта ДПАС (ROC). Эти требования были разработаны Группой экспертов ДПАС (RPASP) по поручению Аэронавигационной комиссии и приняты Советом 18 марта 2024 года. Они вступили в силу 22 июля 2024 года и начали применяться 26 ноября 2026 года. Дополнительные Стандарты и Рекомендуемая практика по другим аспектам эксплуатации ДПАС будут подготовлены после тщательной доработки соответствующих вопросов. Пока же в отношении тех аспектов, которые еще не рассмотрены в части IV, но уже рассматриваются в Стандартах и Рекомендуемой практике в частях I, II или III, предполагается, что ДПАС будут эксплуатироваться согласно соответствующим положениям в этих документах.







Comments


bottom of page