Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 9157, Часть 1)

Doc 9157. Руководство по проектированию аэродромов. Часть 1. Взлетно-посадочные полосыИздание четвертое, 2020.


После опубликования в 2006 году третьего издания настоящего руководства, содержащиеся в Приложении 14 "Аэродромы", том I "Проектирование и эксплуатация аэродромов" Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS), определяющие физические характеристики аэродромов, подверглись нескольким циклам изменений. Значительная часть инструктивного материала, включенного в настоящий документ, отражает и тесно связана с последними SARPS, содержащимися в упомянутом Приложении. Даный материал предназначен содействовать единообразному применению технических требований к геометрическому проектированию ВПП и соответствующих элементов аэродрома, в частности боковых полос безопасности ВПП, летных полос, концевых зон безопасности ВПП, полос, свободных от препятствий, и концевых полос торможения.


Современные воздушные суда, оснащенные новейшим оборудованием, обладают повышенными возможностями за счет использования передовых технологий, обеспечивая точное выдерживание траекторий взлета и посадки. Поправка 14 к тому I Приложения 14 уменьшила, в числе прочих изменений, ширину ВПП с 60 м до 45 м для самолетов с расстоянием между внешними колесами основного шасси (OMGWS) от 9 м до 15 м, но не включая 15 м. Это уменьшение основано на результатах исследований фактических отклонений при посадке самолетов с кодовой буквой F, которые показали, что стандартные отклонения от осевой линии ВПП шириной 45 м являются меньше, чем это считалось ранее. В сочетании с улучшенными спецификациями боковых полос безопасности ВПП и летных полос, это позволяет более эффективно использовать прилегающую территорию, особенно в районах аэродромов, где земля является дефицитом.


Другая важная особенность настоящего издания заключается в изменении методологии определения кодового обозначения аэродромов для установления различных спецификаций, касающихся характеристик аэродромов. Приложение 14 устранило взаимосвязь двух элементов кодовой буквы, т. е. размаха крыла и OMGWS, поскольку опыт показывает, что размах крыла определяет характеристики аэродрома, связанные с разделительными расстояниями (например, относительно препятствий, расположение летных полос), а OMGWS влияет, главным образом, на характеристики наземного маневрирования (например, ширина ВПП и рулежных дорожек). Считается, что эти два элемента следует использовать независимо, поскольку использование при проектировании более строгого критерия может привести к завышенным значениям разделительных расстояний или ширин