top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10158)

Doc 10158. Руководство по управлению безопасностью при осуществлении

деятельности в пассажирском салоне. Издание первое, 2022.


В Приложении 19 "Управление безопасностью полетов" содержатся всеобъемлющие положения, применимые к функциям по управлению безопасностью полетов, связанным с безопасной эксплуатацией воздушных судов или непосредственно обеспечивающим такую эксплуатацию. В нем содержатся стандарты, которые обязывают каждое государство внедрить государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП), а отдельных поставщиков обслуживания, включая эксплуатантов воздушных судов, которые имеют право выполнять международные коммерческие перевозки – систему управления безопасностью полетов (СУБП). ГосПБП должна охватывать все области, которые оказывают влияние на эксплуатационную безопасность, включая деятельность в пассажирском салоне и деятельность, связанную с безопасностью. Члены кабинного экипажа также играют важную проактивную роль в управлении безопасностью полетов, включая, помимо прочего, выявление опасностей и представление донесений по вопросам безопасности полетов, что может способствовать предотвращению инцидентов и авиационных происшествий. Важно, чтобы вопросы безопасности в пассажирском салоне были отражены в ГосПБП, так как это позволит определить и оценить, как они могут повлиять на повышение эффективности действий по обеспечению безопасности полетов на уровне государства. Как и в случае с ГосПБП, важно, чтобы вопросы безопасности в пассажирском салоне были отражены и в СУБП, так как это позволит определить и оценить, как они могут повлиять на повышение эффективности обеспечения безопасности полетов эксплуатанта.


Настоящее руководство было разработано для решения проблемы нехватки инструктивного материала высокого уровня по применению принципов управления безопасностью полетов при осуществлении деятельности в пассажирском салоне, а также в связи с необходимостью более широко охватить вопросы, связанные с деятельностью в пассажирском салоне, как на уровне государства, так и на уровне эксплуатанта. В нем содержится инструктивный материал по включению аспектов, связанных с деятельностью в пассажирском салоне, в ГосПБП и СУБП; также оно соответствует положениям Приложения 19 ИКАО и дополняет инструктивный материал, который содержится в Руководстве по управлению безопасностью полетов (Doc 9859). В настоящем руководстве отражены различные аспекты, которые государству необходимо учесть при создании и повышении эффективности его ГосПБП, а также при согласовании СУБП эксплуатанта и последующем надзоре для того, чтобы убедиться в том, что и ГосПБП и СУБП охватывают вопросы, связанные с деятельностью в пассажирском салоне и действиями по обеспечению безопасности в пассажирском салоне коммерческих воздушных судов, как часть всеобъемлющей деятельности по управлению безопасностью полетов.


Настоящее руководство содержит инструктивный материал о роли государственных инспекторов по безопасности в пассажирском салоне в рамках ГосПБП. В нем также содержится инструктивный материал по использованию систем представления данных для отслеживания проблем, связанных с деятельностью в пассажирском салоне, приведены средства составления содержательных сообщений, а также обозначена роль формирования позитивной культуры безопасности на уровне представления данных членами кабинного экипажа.


Настоящее руководство отражает аспекты управления эффективностью обеспечения безопасности в пассажир- ском салоне и содержит инструктивный материал для разработки показателей эффективности обеспечения безопасности полетов (SPI) и целевых уровней эффективности обеспечения безопасности полетов (SPT), связанных с безопасностью в пассажирском салоне, как для ГосПБП, так и для СУБП.




bottom of page