top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10153)

Doc 10153. Инструктивный материал по подготовке Руководства

по производству полетов. Издание первое, 2021.


Первоначальный документ "Подготовка руководства по производству полетов" (Doc 9376) был выпущен в 1997 году и после этого не обновлялся. Работа по пересмотру и обновлению этого документа началась в 2016 году, однако вскоре стало очевидным, что изменение его содержания является невозможным вследствие большого числа необходимых поправок. По этой причине документ Doc 9376 был объявлен утратившим силу, и началась работа над новой редакцией материала.


Настоящий документ содержит обновленный инструктивный материал по тем разделам Руководства по производству полетов (ОМ), которые обычно разрабатываются эксплуатантом. Важным элементом процесса утверждения ОМ является внедрение и детализация должного подхода к надзору за производством полетов; данное руководство предоставляет регламентирующим органам инструктивный материал по созданию такого надзорного механизма. Кроме того, ОМ играет важную роль в обеспечении нормативного контроля и выдачи сертификата эксплуатанта (СЭ).


Предлагаемый документ не написан как перечень контрольных вопросов, с которыми следует сверять содержание разрабатываемого ОМ, и не претендует на всестороннее освещение возможного содержания ОМ. Он предназначен определить темы, которые должен учитывать эксплуатант при разработке ОМ в соответствии с положениями Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов", часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" (в частности, добавления 2). Содержание конкретного ОМ зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимают размеры парка и типы эксплуатируемых воздушных судов. Географическая протяженность маршрутов является другим важным фактором, определяющим содержание. При разработке ОМ руководящий принцип должен заключаться в том, чтобы на основе прагматичного и продиктованного здравым смыслом подхода определить информацию и инструктивный материал, которые необходимо включить в ОМ для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов. Эксплуатанту следует предоставить максимально возможную гибкость в разработке ОМ с учетом его специфики эксплуатации и в соответствии с международными обязательствами и требованиями государства эксплуатанта.


При подготовке данного документа был проведен анализ требований ряда государств и содержания их ОМ. В тех случаях, когда рассматриваемые в тексте данного документа Стандарты, Рекомендуемая практика или инструктивные материалы, основываются на положениях части I Приложения 6, применительно к ним используется термин "самолет".


Настоящий документ также предназначен дополнять Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Doc 8335).


Хотя данный документ ориентирован на аспекты производства полетов самолетов, он может использоваться для определения требований к ОМ, касающимся производства полетов других типов воздушных судов (например, вертолетов).




bottom of page