Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10150)

Doc 10150. Руководство по функциональным характеристикам хранилища данных о местоположении терпящих бедствие воздушных судов (LADR). Издание первое, 2021.


Целью функциональных спецификаций для хранилища данных о местоположении терпящих бедствие воздушных судов (LADR) является определение требований к центральному хранилищу информации о местоположении, получаемой в результате активации бортовых систем слежения при бедственных ситуациях в полете. Хранилище позволяет эксплуатантам обеспечить соответствие требованиям п. 6.18.3 главы 6 части I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты "Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов" относительно предоставления информации о местоположении самолета соответствующим организациям, определяемым государством эксплуатанта, выполнив при этом ожидания сообщества поиска и спасания (SAR) о хранении этой информация в одном месте так, чтобы ее составляющие, поступающие от различных систем автономного аварийного слежения (ADT), были бы собраны вместе, упрощая таким образом быстрый доступ к данным о последнем известном местоположении самолета.


Совет ИКАО 2 марта 2016 года принял Поправку 40-А к Приложению 6 "Эксплуатация воздушных судов", часть I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты", которая содержала наряду с другими элементами Стандарты и Рекомендуемую практику (SARPs), относящиеся к определению местоположения самолета, терпящего бедствие (см. раздел 6.1.8 главы 6). Эти SARPs направлены на осуществление концепции автономного авариного слежения в рамках Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) и вступили в силу 11 июля 2016 года с датой начала применения 1 января 2021 года. Поправка 40-А была опубликована в июле 2016 года.


Данные SARPs, применимые к самолетам с максимальной взлетной массой более 27 000 кг, индивидуальные сертификаты летной годности которых впервые выданы начиная с 1 января 2021 года, содержат стандарты с требованиями об автономной передаче информации, на основании которой эксплуатант может, по крайней мере ежеминутно, определять местоположения воздушного судна, когда оно находится в бедственной ситуации. SARPs также содержат рекомендацию о передаче этой же информации новыми самолетами с максимальной взлетной массой более 5700 кг, индивидуальные сертификаты летной годности которых впервые выданы начиная с 1 января 2021 года. Считается, что воздушное судно находится в состоянии бедствия тогда, когда такое состояние может привести к авиационному происшествию, если отклонения в поведении воздушного судна не будут парированы.


SARPs устанавливают, что автономную передачу информации о местоположении следует продолжать пока воздушное судно находится в бедственной ситуации. Это обеспечит высокую вероятность того, что место авиационного происшествия будет определено в пределах радиуса 6 м. миль. Добавление 9 части I Приложения 6 также определяет, что передача может быть инициирована вручную. Приложение 6 не определяет конкретное технологическое решение и позволяет использование различных технологий, включая использование активируемых в полете систем передачи информации. Система, используемая для автономной передачи информации о местоположении, должна обладать способностью передавать такую информацию в случае отказа бортовой системы электропитания по крайней мере в течение ожидаемой продолжительности всего полета. Дальнейшие детали требований, предъявляемых к системе ADT, содержатся в Руководстве по определению местоположения терпящих бедствие воздушных судов и восстановлению данных бортовых самописцев (Doc 10054).


SARPs также содержат требование в отношении предоставления информации соответствующим организациям, таким как координационные центры поиска и спасания (RCC); органы организации воздушного движения (ATSU); а также другим организациям по определению государства эксплуатанта.


Основанные на характеристиках стандарты для систем ADT позволяют авиационной индустрии разработать реализации с разной степенью нововведений. Трудностью в этом случае является представление информации ADT о местоположении в едином формате при направлении ее главным целевым потребителям – RCC и ATSU. В качестве решения в концепции использования (CONOPS) глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) предложено сохранение и обеспечение доступа к предоставляемой системой ADT информации о местоположении посредством централизованно управляемого хранилища, первоначально названного "репозитарием данных аварийного слежения (DTR)" и теперь называемого "хранилищем данных о местоположении терпящих бедствие воздушных судов (LADR)", внедряемого в соответствии с руководящим материалом в Руководстве по концепции общесистемного управления информацией (SWIM) (Doc 10039) .


Дополнительные положения разработаны для включения в Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов, том III "Правила полетов воздушных судов" (PANS-OPS, Doc 8168), требующие, чтобы информация о местоположении находящегося в бедственной ситуации воздушного судна предоставлялась в централизованно управляемое хранилище.