top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10047)

Doc 10047. Руководство по организации контроля за обеспечением авиационной безопасности. Издание второе, 2021.


В настоящем руководстве излагаются обязанности и формулируется ответственность государств – членов ИКАО в отношении создания и организации работы государственной системы контроля за обеспечением авиационной безопасности. Оно предназначено для высших государственных директивных органов, включая соответствующие полномочные органы по авиационной безопасности, поскольку в нем акцентируются обязательства государств как участников Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), подписанной 7 декабря 1944 года в Чикаго, и содержатся рекомендации, призванные помочь государствам в создании и организации деятельности эффективной и устойчивой государственной системы контроля за обеспечением авиационной безопасности путем внедрения восьми критических элементов (КЭ) такой системы.


В настоящем руководстве рассматриваются восемь КЭ, которые определены в качестве основных компонентов государственной системы контроля за обеспечением авиационной безопасности. К указанным критическим элементам относятся:


КЭ-1 – основное законодательство в сфере авиационной безопасности; КЭ-2 – программы и нормативные положения по авиационной безопасности; КЭ-3 – полномочный орган государства по авиационной безопасности и его обязанности; КЭ-4 – квалификация и подготовка персонала; КЭ-5 – обеспечение технического инструктивного материала, средств и критически важной для безопасности информации; КЭ-6 – обязательства по сертификации и утверждению; КЭ-7 – обязательства по контролю качества; КЭ-8 – разрешение проблем в сфере авиационной безопасности.


Присоединяясь к Чикагской конвенции, Договаривающиеся государства соглашаются с определенными принципами и мерами для того, чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом. В частности, все полеты гражданских воздушных судов должны проводиться в соответствии с общепризнанными международными стандартами, правилами и практикой. Таким образом, Договаривающиеся государства должны создать и внедрить систему, дающую им возможность удовлетворительно и стабильно выполнять такие международные обязательства. Учитывая, что степень защиты против актов незаконного вмешательства, которая обеспечивается внедряемыми мерами безопасности, так же сильна, как и самое слабое звено глобальной авиационной сети, особенно важно сохранять единый уровень эффективности мировых стандартов в области авиационной безопасности.


Основные трудности при создании и организации работы государственной системы контроля за обеспечением авиационной безопасности связаны с созданием такого режима безопасности, который позволяет наиболее эффективно предотвращать акты незаконного вмешательства, но не создает излишних препятствий для развития гражданской авиации, не влияет на эффективность деятельности и производительность, не связан с излишними затратами и не создает необоснованных эксплуатационных неудобств. Настоящее руководство содержит инструктивный материал, который может быть использован государствами для создания такого режима путем обеспечения соответствия своей системы авиационной безопасности всем критическим элементам, перечисленным выше.


Первое издание данного руководства было разработано Секретариатом ИКАО для перехода с Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности (УППАБ) на механизм непрерывного мониторинга (МНМ) в соответствии с резолюцией A38-15 Ассамблеи "Сводное заявление о постоянной политике ИКАО, касающейся авиационной безопасности". Настоящее второе издание было разработано в целях предоставления государствам дополнительного инструктивного материала в отношении создания и организации деятельности эффективной и стабильной государственной системы контроля за

обеспечением авиационной безопасности.

bottom of page