top of page
Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10134)

Doc 10134. Руководство по роли инспекторов безопасности кабины гражданского воздушного судна. Издание первое, 2020.


Инспектор безопасности кабины (CSI) является квалифицированным лицом, уполномоченным государством осуществлять надзор в сфере обеспечения безопасности полетов. CSI выступает в качестве ведущего специалиста, эксперта и консультанта ведомства гражданской авиации (ВГА) по всем вопросам безопасности кабины, включая, в том числе, обслуживание пассажиров, процедуры контроля состояния безопасности кабины, программы подготовки членов кабинного экипажа и организацию труда и отдыха кабинного экипажа.


Стандартизация квалификационных требований, обязанностей, задач, компетенций и подготовки CSI способствует улучшению условий работы и обучения членов кабинного экипажа и повышению согласованности на глобальном уровне.


Настоящее руководство содержит рекомендации по отбору, назначению, обучению и роли государственного штатного CSI. Оно также устанавливает принципы формирования квалификации, обязанностей, задач и компетенций CSI, а также внедрения программ обучения CSI выполнению их функциональных обязанностей. Квалифицированные и компетентные CSI дают государствам возможность нацеливать эксплуатантов и учебные организации на самые высокие национальные и международные стандарты безопасности полетов, обеспечивая соблюдение и единообразное применение нормативных положений в процессе эксплуатации воздушных судов и подготовки экипажей.


Надлежащие требования и надзор за безопасностью кабины способствуют безопасной эксплуатации воздушных судов в целом и защите пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Осуществляемый CSI надзор в данной области является важным направлением авиационной деятельности на государственном уровне.


Настоящее руководство описывает надзорные обязательства государства, подчеркивая роль инспекторов по безопасности полетов в гражданской авиации, порядок их найма, меняющуюся нормативную среду, в которой они работают, а также использование основанного на компетенциях подхода к подготовке и оценке CSI применительно к выполнению будущих обязанностей. Хотя в настоящем руководстве речь идет о CSI, государства могут выбрать другое название этой должности.


Содержание настоящего руководства разработано с участием экспертов от ведомств гражданской авиации, эксплуатантов, изготовителей воздушных судов, учебных и международных организаций и затем было представлено на широкое независимое рассмотрение для получения замечаний всего экспертного сообщества. ИКАО выражает признательность за внесенный вклад Группе ИКАО по безопасности в кабине самолета и экспертам, которые оказывали помощь, предоставляя консультации и материалы для данного руководства.

bottom of page