Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 9994)

Doc 9994. Руководство по бортовым функциям наблюдения. Издание второе, 2020.


Бортовое наблюдение развивается быстрыми темпами, при этом кабину экипажа планируется оснастить системами с новыми функциональными возможностями. Для того чтобы воздушные суда могли достичь одних и тех же уровней безопасности и эффективности полетов во всемирном масштабе, Глобальный аэронавигационный план (ГАНП) ИКАО (Doc 9750) требует обеспечения интероперабельности этих средств. Бортовое наблюдение представляет собой переход в области функциональных возможностей наблюдения от применения традиционных наземных датчиков к использованию широкого комплекса бортовых электронных средств, которые будут поддерживать целый ряд новых, требовательных функций наблюдения и видов применения. Данные о местоположении воздушного судна и другие параметры полета обеспечиваются/будут обеспечиваться базовой бортовой функцией наблюдения, известной как ADS-B OUT. Эта информация используется/будет использоваться непосредственно другими воздушными судами, оснащенными современными системами, известными как ADS-B IN, для поддержки реализации существующих функций и некоторых других видов применения, которые еще предстоит разработать.


В настоящем руководстве приводится описание нескольких бортовых функциональных возможностей наблюдения, таких как базовая бортовая функция обеспечения ситуационной осведомленности о воздушном движении (AIRB), визуальное эшелонирование при заходе на посадку (VSA), базовая бортовая функция обеспечения ситуационной осведомленности о наземном движении (SURF) и система обеспечения осведомленности о воздушном движении на основе ADS-B (ATAS). В нем также изложена процедура полета в следе (ITP) и функция управления интервалами (IM), которые были включены в модули блочной модернизации авиационной системы (ASBU) в рамках реализации ГАНП.