Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 9760)

Doc 9760. Руководство по летной годности. Издание четвертое, 2020.


Руководство по летной годности (Doc 9760) впервые было опубликовано в 2001 году в двух томах и содержало консолидированное изложение информации по вопросам летной годности, которая ранее была представлена в других документах ИКАО. В результате первое издание Руководства по летной годности заменило следующие документы ИКАО: Техническое руководство по летной годности (Doc 9051), Руководство по организации работ в области летной годности (Doc 9389) и Руководство по сохранению летной годности (Doc 9642).


Для удобства работы с руководством широта охвата и глубина изложения его инструктивного материала были намеренно ограничены. Во избежание использования материала, который может устареть, принято решение взамен предоставить перечень возможных источников дополнительной, более подробной информации по вопросам, рассматриваемым в данном руководстве.


Четвертое издание включает дополнительный и расширенный инструктивный материал, подготовленный Группой AIRP в рамках программы работы Аэронавигационной комиссии (АНК) в области летной годности. Сюда вошли рекомендации по утверждению утвержденных организаций по техническому обслуживанию (AMO), призванные содействовать гармонизации и глобальному признанию документов об утверждении АМО. Также включены доработанные рекомендации об обязанностях различных государств в случае приостановления действия или аннулирования сертификата типа, а также новый инструктивный материал об утверждении сертификатов типа и производства небольших самолетов с использованием подхода, основанного на оценке риска. Группа AIRP также подготовила доработанный инструктивный материал по вопросам использования, признания и принятия электронных документов о поддержании летной годности воздушных судов, включая электронные документы о техническом обслуживании воздушных судов, до предполагаемого внесения изменений в SARPS в отношении таких документов.


В материалах настоящего руководства содержатся соображения относительно содержания различных государственных норм и правил в области летной годности, но в нем нет попыток сформулировать конкретные нормы и правила. Договаривающееся государство должно само сформировать и внедрить систему, позволяющую ему удовлетворительно выполнить свои международные обязательства и обязанности. Вместе с тем, признано, что ряду государств, особенно тем из них, которые находятся на ранних стадиях создания эффективной организационной структуры гражданской авиации, нужна помощь в разработке соответствующего свода норм и правил в области летной годности.