Поиск

Новый документ ИКАО (Doc 10057)

Doc 10057. Руководство по основанной на компетенциях системе подготовки и оценки персонала по электронным средствам обеспечения безопасности воздушного движения (ATSEP). Издание второе, 2020.


Инициативы, касающиеся следующего поколения авиационных специалистов (NGAP), были выдвинуты для того, чтобы обеспечить наличие достаточного количества квалифицированных и компетентных авиационных специалистов для эксплуатации, управления функционированием и поддержания работоспособности будущей системы международного воздушного транспорта. В мае 2009 года была создана Целевая группа NGAP, которая оказала большую помощь в подготовке Симпозиума по NGAP, проведенного в ИКАО 1–4 марта 2010 года. По итогам Симпозиума NGAP были сделаны следующие выводы: a) о необходимости разработки нормативных рамок, обеспечивающих возможность использования современных технических средств подготовки и обучения персонала (основанная на компетенциях подготовка, подготовка на основе анализа фактических данных и более широкое использование средств моделирования) и не препятствующих применению передовой отраслевой практики; b) о необходимости определения квалификационных требований для всех видов авиационной деятельности, затрагивающих безопасность полетов, в целях содействия свободному потоку специалистов посредством введения согласованных на международном уровне стандартов и практики оценки.


Эффективное функционирование системы организации воздушного движения (ОрВД) зависит от компетентных и квалифицированных специалистов по ОрВД. Система ОрВД эволюционирует в направлении глобально интегрированной и объединенной системы. Персонал по электронным средствам для обеспечения безопасности воздушного движения (ATSEP), занятый в установке, эксплуатации и техническом обслуживании системы связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения (CNS/ATM), должен обладать общим пониманием того, что от него ожидается в плане квалификации и эффективности независимо от места работы, для поддержки интероперабельной в глобальном масштабе системы и достижения оптимальной пропускной способности в допустимых пределах безопасности. Такое общее понимание особенно важно ввиду растущего объема перевозок и увеличивающейся сложности и взаимосвязанности вовлеченных систем. В связи с развитием средств взаимодействия между диспетчером и пилотом специалисты ATSEP, занимающиеся установкой, эксплуатацией и техническим обслуживанием системы CNS/ATM, должны соответствовать одним и тем же квалификационным требованиям и использовать одинаковую практику для обеспечения бесперебойного функционирования.


В феврале 2015 года процедуры внедрения основанной на компетенциях системы подготовки и оценки ATSEP были включены в Правила аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала (PANS-TRG, Doc 9868). Эти процедуры предоставляют государствам, поставщикам аэронавигационного обслуживания (ПАНО) и поставщикам услуг по подготовке персонала инструктивные указания в о