Doc 10098. Руководство по компетентностно-ориентированной подготовке и оценке персонала по техническому обслуживанию воздушных судов. Издание первое, 2021.
Текущие тенденции в отрасли указывают на значительное увеличение парка воздушных судов во всем мире, но в то же время большому количеству работающих в настоящее время сотрудников из числа персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (AMP) предстоит уйти из отрасли на пенсию, что вызовет нехватку AMP в ближайшие годы. Такая нехватка AMP приведет к значительному росту потребности в подготовке персонала.
В 2020 году правила осуществления нового подхода к компетентностно-ориентированной подготовке и оценке AMP были включены в часть III Правил аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала (PANS-TRG, Doc 9868). Эти правила предоставляют государствам, утвержденным организациям по техническому обслуживанию (AMO) и утвержденным учебным организациям (УУО) инструктивные указания относительно порядка разработки своего подхода к подготовке и оценке AMP. Эти правила содержат гибкие рамки, которые заинтересованные стороны могут адаптировать к своим местным эксплуатационным условиям и требованиям.
Образовательный уровень AMP может быть различным – от самоучки до лиц с высшим инженерным образованием. Однако, независимо от образовательного уровня, весь AMP должен демонстрировать высокую степень технической компетентности и понимания порядка соблюдения нормативных требований. Зачастую, для того чтобы соответствовать этим стандартам, требуется пройти комплексную подготовку, которая дает необходимые знания, навыки и установки для выполнения обязанностей по техническому обслуживанию воздушных судов.
В настоящем руководстве содержится инструктивный материал, касающийся нового подхода к проведению компетентностно-ориентированной подготовки и оценки персонала по техническому обслуживанию воздушных судов в соответствии с частью III PANS-TRG (Doc 9868). Настоящее руководство было разработано Целевой группой по системе подготовки, основанной на компетенциях, и оценки при участии экспертов в области подготовки персонала по техническому обслуживанию.
Comments